Еще одно предложение, которое значительно уменьшит использование бумаги.

Так какие же преимущества электронной книги?

1. Электронные книги доставляются почти мгновенно. В считанные минуты Вы можете купить, загрузить и приступить к чтению, даже не вставая со стула. Вам не придется идти в книжный магазин, чтобы купить их, не нужно ждать дни, а иногда и недели, чтобы получить заказанную книгу.

2. Для изготовления бумаги для страниц электронной книги не рубятся деревья! Хотя электронные книги и требуют затраты электричества, на их продукцию не расходуется бумага, чернила и другие ресурсы, которые используются для изготовления бумажной книги.

3. Когда Вам нужна определенная информация, Вы можете получить ее немедленно, просто загрузив электронную книгу. Кроме того, книги в электронном варианте дешевле, чем книги на бумаге, и некоторые из них можно получить бесплатно.

4. Малый объем: электронные книги занимают меньше места. Вам не нужна библиотека или специальная комната для них. Вы можете сохранять сотни электронных книг в Вашем компьютере. Примерно 500 средних электронных книг может поместиться на одном CD (эквивалент к нескольким полкам напечатанных книг).

5. Электронные книги мобильны. Вы можете носить целую библиотеку книг с собой на CD, ноутбуке или любом устройстве для чтения электронных книг, не беспокоясь об их весе.

6. Благодаря сегодняшней технологии, Вы можете читать электронные книги где угодно: в автобусе, поезде, самолете или пока стоите в пробке.

7. Сохранять и переносить электронные книги безопаснее, чем бумажные книги. Они также не поддаются времени, как это делают обычные книги.

8. В электронных книгах информация доступна для поиска. Вместо того, чтобы листать страницу за страницей, Вы можете легко найти любую информацию, пару раз щелкнув мышкой. Электронные книги могут показывать ссылки для легкого доступа к детальной информации. Это делает их превосходным выбором формата для занятий, которые выигрывают от поисковых и перекрестных возможностей ссылки, например, для словарей, работы с ссылками, определенных видов учебников.

9. Электронные книги могут быть интерактивными и содержать аудио, видео и анимации.

10. Если Вы хотите прочитать электронную книгу в традиционном варианте, Вы можете очень недорого распечатать ее на Вашем домашнем принтере или в любом магазине печати.

11. Возможность быстрого и простого изменения: размер шрифта электронной книги можно менять, что облегчит чтение для людей с физическими недостатками. С помощью дополнительных программ возможно превратить некоторые из электронных книг в звуковые. Кроме того, некоторые устройства для чтения электронных книг с подсветкой поддерживают чтение при низком уровне освещенности или даже в полной темноте. 

12. Купить и загрузить электронную книгу очень просто. Люди, живущие в мегаполисе, в удаленной деревне или на островке, имеют одинаковый доступ к электронным книгам. Низкая стоимость распространения: в основном оплачивается только объем переданной информации, а также физический носитель, например, компакт-диск.

13. Электронные книги можно приобрести 24 часа в сутки, в любой день года. Вы можете купить и загрузить электронные книги, даже если Вы находитесь в отпуске, имея портативный компьютер и беспроводное подключение к Интернету.

14. Люди уже проводят много времени перед своими компьютерами, так почему не читать электронные книги, вместо того, чтобы делать что-нибудь другое?

15. Некоторые книги существуют только в электронном варианте.


В наше время можно найти электронные книги на любую тему, будь то научная или художественная литература. Возьмем, например, научную литературу: такие книги распространяют не страницы, а знания. Это значит, что неправильно оценивать электронную книгу по числу ее страниц. Цена определяется уникальной информацией, которую содержит книга, сферой ее применения и релевантностью, а также тем, как много практических знаний, вдохновения, мотивации, подсказок и советов она содержит.

http://www.russianchicago.com/common/arc/story.php?id_cr=1&id=8817

Booksclock
Поддерживаешь идею? Зарегистрируйся и подпишись!
автор: talam0nal 14.07.2009


Обсуждение

1 chexov 14 июля 2009 14:30

эх, не смогу на данном этапе

MatokhinMA 26 апреля 2011 01:12

Поддерживаю... Чтобы отказаться от бумажных книг, надо или в жизни мало их читать или сызмальства учиться читать на электронных...

Vile 14 июля 2009 14:36

Минусы:
1. Вам требуется специальное устройство для чтения этих книг.
2. Большинство устройств, имеющихся в данный момент на рынке либо убоги, либо неудобны, либо дороги, либо всё вместе.
3. пока не решен пункт 2 - электронные книги - лишь слабое подобие своих бумажных собратьев.
4. Дать почитать электронную книгу можно только вместе с устройством (однако пока даже компьютеры есть не у всех).
5. Распечатка книги, подшивка ее - дело недешевое и геморройное, чаще проще купить бумажную копию.

Av-2173 talam0nal 14 июля 2009 14:46

>>1. Вам требуется специальное устройство для чтения этих книг.
Угу
>>2. Большинство устройств, имеющихся в данный момент на рынке либо убоги, либо неудобны, либо дороги, либо всё вместе
Я имел ввиду в своем посте следующее: отказаться от бумажных книг и читать их с компа/ноута
>>3. пока не решен пункт 2 - электронные книги - лишь слабое подобие своих бумажных собратьев.
Аналогично что и второй пункт
>>4. Дать почитать электронную книгу можно только вместе с устройством (однако пока даже компьютеры есть не у всех).
Редакция газеты New Yourk Times провела следующее исследование: они посчитали если всем своим подписчикам раздать устройства то это будет экономнее чем еженедельное печатание бумажных газет. Так-то.
>>5. Распечатка книги, подшивка ее - дело недешевое и геморройное, чаще проще купить бумажную копию.
А зачем мне ее распечатывать?

Av-2173 talam0nal 14 июля 2009 14:47

>>1. Вам требуется специальное устройство для чтения этих книг.
Мобильники по-моему у всех есть.

Vile 14 июля 2009 15:02

<А зачем мне ее распечатывать?> - <10. Если Вы хотите прочитать электронную книгу в традиционном варианте, Вы можете очень недорого распечатать ее на Вашем домашнем принтере или в любом магазине печати.> - противоречим сами себе?

<Мобильники по-моему у всех есть.> я бы сказал, куда вы можете себе засунуть идею чтения книг с мобильника, но воздержусь (сами догадаетесь). Зрение у меня лично не казенное, если у вас - чужое - читайте с мобильника. Кроме того, видимо вы не читаете книги с карандашом, маркером и липкими листочками (а как еще можно читать книги, а?)

Yauhen Yauhen 14 июля 2009 16:26

Мною лично прочитаны с БОЛЬШИМ удовольствием "Дикая охота короля Стаха" на Siemens ME65, все части "...Дозора" на Siemens M55 (экран еще меньше) и большое количество книг на ноутбуке 14". Ни проблем, ни неудобств не испытывал при этом. Читалку конечно захотелось приобрести после отзывов знакомых. Но вот при нынешних ценах на них ~300$ считаю это абсолютно глупым, потому как мой ноут новый стоил 390. Как только на них (пусть на самые примитивные) цена опустится до $100 - будет переворот и печатники сами придут к топиковской мысли. Электроника рулит палюбэ.

Av-2173 talam0nal 14 июля 2009 19:40

>>противоречим сами себе
Это кстати не мои слова, которые я даже не читал)) Тупо скопипастил статью из инета))
Я за полную отмену бумаги. Не нужна она.

Av-2173 talam0nal 14 июля 2009 19:44

>>роме того, видимо вы не читаете книги с карандашом, маркером и липкими листочками (а как еще можно читать книги, а?)
Какие маркеры? Ты о чем?))
А не судьба в текстовом редакторе жирным выделить или цвет поменять (не буду все способы перечислять)
Мое мнение: я абсолютно уверен что бумажные книги - это позавчерашний век.
А подобные аргументы: ой типа бумажную книгу в руках классно держать - это бред.
А на счет зрения - бумажными книгами вы его и засадили!!! Многие помню сетовали на то что от мониторов зрение садится - если бы это было на самом деле так, то все бы мои друзья, да и я тоже, ходили бы с собаками повадырями, а все нерды-олдфаги которые втыкали в книги все ходят в очках. Неужели вы это не замечали?

Vile 14 июля 2009 20:02

Отвечу сразу на оба.
Пока что техника не позволяет отказаться от бумаги. Вот когда сочетание электронной бумаги, сенсоров и цены позволит мне легко читать книжку с нормальным размером шрифта не по два слова на экран (кстати да, произвольный размер шрифта - плюс жлектронных вариантов) где угодно, без привязки к розетке, делать пометки и выделение и закладки и все это за недорого - перейду на электронные. А пока что - увы не судьба.

Я "втыкал" в книги довольно долго, а зрение садиться стало после нескольких лет работы именно с экранами. Быстренько перешел на распечатки и большие экраны с низким разрешением.

(Хотя опять таки сознаюсь - при работе на маке практически нет такой нагрузки на глаза - шрифты отрисовываются по-другому.)

MatokhinMA 26 апреля 2011 01:17

Дело привычки... заложенной в школе...

MatokhinMA 26 апреля 2011 01:14

Даже на афоне глаза сломаешь, хотя там диагональ не малая. А если обычный мобильник...

3093233632_ea669522eb greendude 14 июля 2009 14:48

вот статья недавно была в Большом Городе
http://www.bg.ru/article/8169/

я искренне надеюсь, что бумажные книги еще будут долго жить.
Ни одна электронная книга не может сравниться с бумажной. Книжки просто приятно держать в руке.
Пункт 4 в вашей идее, лично для меня, скорее минус.

Кроме того, дети все еще учатся у нас по книжкам.

Но хорошо бы, чтобы всякую "массовую туфту" выпускали только в электронном виде.

Av-2173 talam0nal 14 июля 2009 19:39

>>Книжки просто приятно держать в руке
Супер аргумент! Логика идеальная)))
>>Кроме того, дети все еще учатся у нас по книжкам.
А зря!

Av-2173 talam0nal 14 июля 2009 19:41

>>Ни одна электронная книга не может сравниться с бумажной.
Аргументируй

3093233632_ea669522eb greendude 15 июля 2009 07:05

1. Логика вполне себе нормальная. Для меня с эстетической точки зрения, во-вторых, бумажная книга предпочтительней электронной. А во-первых, у меня от электронных болят глаза. И я лучше потрачу 500 р на бумажную книжку, чем скачаю электронную. Можете считать это капризом или предрассудком. Я не хочу читать "Войну и Мир" на электронном девайсе, просто потому что у меня диссонанс возникает.

2. Конечно же не зря. Это вопрос подхода или воспитания, если угодно. Про зрение тоже не стоит забывать.

Cocaracha almozavr 15 июля 2009 22:44

"Книжки просто приятно держать в руке"

А еще приятно не таскать мусор до ближайшей урны (которая находится в пару сотнях метрах), а выбрасывать его на землю. Приятно, когда в квартире светло (часов в 10 вечера).
Или вот еще! Особенно приятно покаряться своим желаниям, даже если они идут вразрез способам спасти землю

3093233632_ea669522eb greendude 16 июля 2009 07:56

Прошу прощения, но Вы перегибаете. Я считаю, что бумажная книжка, это элемент культурного воспитания (надеюсь не слишком пафосно звучит), и лично для себя не хочу их заменять электронными.

Ничего не имею против, чтобы псевдолитературу, типа господина Минаева и иже с ним издавали только в электронном виде, но, как уже было ниже замечено, это основные деньги для книжной индустрии. А мне не хочется, чтобы "иронические детективы" печатали на бумаге, а Пушкин был доступен только в электронном виде.

Это не идет вразрез с идеей помочь земле, просто помимо книжек бумага еще нужна для упаковки, журналов и много чего. Просто не надо доходить до фанатизма и уходить жить в пещеру, можно же пользоваться благами цивилизации, но разумно.

Cocaracha almozavr 16 июля 2009 08:23

Я согласен с Вами в том, что до фанатизма доходить не надо, однако стоит заметить, что я вовсе не перегибаю палку, а просто нормально отреагировал на такой безумный пост, мол "а мне просто нравится"

И кстати, если все же дойти до фанатизма, то почему бы и всю другую литературу не перенести в электронку? Журналы, например, давно никто не читает, если у него есть доступ к интернету. Понимаете?

А насчет Пушкина и Минаева, так это авторитаризмом попахивает: не знаете ли кто будет решать, что хорошо, а что дерьмо, кому привилегии, а кто "фтопку" Вот

MatokhinMA 26 апреля 2011 01:34

<<просто нормально отреагировал на такой безумный пост, мол "а мне просто нравится".

"Мне просто нравится" - это не безумие!! Терминология неуместна! Это опора экологичности на сегодня(впрочем как и опора ее отсутствия). Субъективный интерес каждого неравнодушного к спасению Земли! Похоже только он остался как оружие для экологии.
А в данном контексте "мне нравится читать бумажные книжки" это просто отыгрыш личного баланса. По себе знаю. Не вся наша жизнь подчинена(да и может быть подчинена) экологии, некоторая ее часть неизбежно идет против. Задача экосообществ(ГРИНМОБа в т.ч.) скорее всего в том, чтобы без фанатизма ПОСТЕПЕННО перевести людей на электронные книги. Поэтому в принципе я "за" идею, что электронные книги более экологичны, чем бумажные. Но я не готов перейти сегодня на них и против, чтобы аргументацию моего этого права кто-нибудь называл безумием! Никто не вправе! Реакцию almozavr не считаю нормальной.

Cocaracha almozavr 16 июля 2009 08:27

Благами цивилизации можно и нужно пользоваться!
Вы что-нибудь слышали о электронной бумаге, о электронных книжках? Вот таких вот, например http://habrahabr.ru/blogs/hardware/60162/?

Я понимаю, сейчас модно быть ретроградом, но может все-таки?..

3093233632_ea669522eb greendude 16 июля 2009 09:17

мы с вами можем бесконечно спорить и приводить аргументы и при этом каждый останется при своем мнении:)

я же такой же человек, как вы, мне просто проще отказаться от пластиковых пакетов и еды в Макдональдсе, чем от бумажных книг, да, наверное, я в этом отношении консерватор и меняться не хочу. И проголосовала я против этой идеи, потому что мне не хочется, чтобы "книжная романтика" исчезла (хотя, вероятно, это неизбежно), когда книга живет своей жизнью, люди передают их друг другу...

что касается электронной бумаги, то да, я в курсе (хотя и не слишком подробно), но пока она лично для меня слишком дорогая, вот подешевеет, обязательно себе приобрету, чтобы брать в поездки и тп, но это не значит, что я откажусь от бумажных книг.

кроме того, вопрос со зрением остается открытым

Cocaracha almozavr 16 июля 2009 18:29

Я все прекрасно понимаю, да

MatokhinMA 26 апреля 2011 01:23

Везде баланс нужен! А он у каждого свой. Личная необходимость и каприз... Что чем в жизни является? Я кушать люблю полезные салаты, но часто как припрет желание МЯСА, а то и ФАСТФУДА(редко:)). И только я буду определять, позволю я себе это или нет.

rutr 14 июля 2009 15:01

Не, электронная книга обычной не ровня. Тут надо не отказываться от бумажных книг, а запретить публикацию всякого ненужного говна.

Vile 14 июля 2009 15:04

Ненужное говно приносит основную прибыль книжной индустрии. Так что оно проживет еще долго.

Yauhen Yauhen 14 июля 2009 16:31

ЧЕМ обычная книга, лучше электронной, не считая вырубленную поляну в лесу, только на производство страниц в одной книге, и уж не беря во внимание сколько химии необходимо для печати этих страниц, а затем еще сколько ненужного оборудования необходимо для печати этой книги. А потом еще ж не забывайте, что необходимо "поиздеваться" над природой, чтобы продавать эти бумажные книги. А в итоге оказывается, что в бумажной книге ровно столько же слов и знаков припинания, как и в электронной, и, не поверите, даже содержание книги одинаковое.

масяня Marika 14 июля 2009 17:49

согласна.

Av-2173 talam0nal 14 июля 2009 19:47

Не, электронная книга обычной не ровня.
Аргументируй

az_byki 14 июля 2009 20:10

Уже пробывали не чего не получилось.

14916908_1_ Insanepasha 14 июля 2009 16:31

От чтения с экрана у меня глаза устают.
Жду не дождусь пока электронная бумага подешевеет

Av-2173 talam0nal 14 июля 2009 19:38

монитор купи нормальный или выставь частоту обновления 100Hz

Av-2173 talam0nal 14 июля 2009 19:48

От чтения с бумаги у меня глаза устают. Дело "привычки" не более того

Xjack2 14 июля 2009 18:58

Вы, вероятно, глазной врач.

Av-2173 talam0nal 14 июля 2009 19:49

Кто глазной врач? Это вы кому?))

webgriff 15 июля 2009 08:26

А Вам, молодой человек. я бы посоветовал прекратить фамильярничать и тыкать. Это относительно всех ответов в этой теме. А частота обновления в 100 Гц, большинством мониторов не поддерживается. Купить новый? За 400-600 долларов? Вот все пойдут и купят?)) Радуйтесь, что книги вообще читают.
А деревья можна высаживать. Нефть высадить нельзя, а книги можна.

webgriff 15 июля 2009 08:18

Тобиш, использование бумажных стаканчиков вместо пластика и бумажных и натуральных пакетов вместо целофанов и прочего - это хорошо. А вот та же бумага для книг - вдруг плохо?
Давайте просчитаем, сколько вреда приносит производство мониторов (если покупать нормальные, дорогие, на 100 Гц, как здесь многие пишут), и производства книг? Как по мне - проблема надуманна.
деревья - рекреационный ресурс. Печатайте нна переработанной бумаге. Лучше офисы перевести на полностью электронный документооборот, они генерируют в день тонны макулатуры, а не книги переносить. Книгу вруки бумажную взять нельзя во имя стаканчиков в МакДональдз?

Gogreen moblin 22 июля 2009 18:47

кажется, почти никто не утверждает, что бумажные пакеты и стаканчики экологичнее пластиковых. А если и утверждают, их нужно поправлять.

Вы абсолютно правы, что книги - далеко не самая важная проблема в деле глобального снижения потребления бумаги. Офисы и макдональдсы гораздо страшнее.

Тем не менее, идея имеет право быть :)

webgriff 23 июля 2009 12:22

Согласен) Спасибо за.. адекватный коментарий)

Worm Lazuta 15 июля 2009 08:31

Долго пялиться в монитор, а тем более в экранчик наладонника, читая книгу - глаза спасибо не скажут...

Lanfir 17 июля 2009 09:53

А как часто букридеры будут ломаться? А откуда для них энергию брать?

Я за бумажные книги.

Av-2173 talam0nal 19 июля 2009 03:05

А как насчет ноутбуков/нетбуков/мобильных телефонов?

Sedce1 Shanti 18 июля 2009 21:06

В бумажном варианте у меня только избранные книги, самые любимые. А всякие журналы и книжки на несколько раз в электонном, не вижу смысла тратить на них место и деньги. Вообще, больше всего у меня аудиокниг, очень нравится!!! (для тех, кто любит слушать - супер, и зрение не портят)

Gogreen moblin 22 июля 2009 18:49

действительно, многие книги перечитываешь сам, потом еще друзьям даешь почитать. А надоела - можно подарить кому-нибудь:

http://darudar.org/search/?q=%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&rel=1

MatokhinMA 26 апреля 2011 01:39

Ай красиво говорите! Спасибо! Понимаю! Особенно хороши записи классики в исполнении профессионалов-чтецов или записи советских спектаклей!

kompanavt 30 июля 2009 00:32

к автору хотел бы добавить пункт, что у алергиков на книги бывает алллергия (на книжную пыль), так что плюс электронных книг есть)

а что по поводу уставания глаз, то советую почитать на тему в духе "разрешение экранов пикселей на дюйм" и все сразу встанет на свои места - это коренной недостаток нынешних дисплеев

Жень TurangaLeela 30 июля 2009 10:16

вредит не маленький шрифт а мерцание экрана, глаза мне дороже

Le4o 24 ноября 2009 07:00

Я за монитором и так провожу бОльшую часть дня. Да, когда я читаю с листа, глаза все равно напрягаются.. Но, насколько я знаю, меньше. Пусть электронный вариант будет крайней мерой - например, для оцифрованных произведений средневековья или редких книг. Но бумажную все равно читать проще и приятнее. Ее всегда можно одолжить или взять в библиотеке, почитать в дороге. А устройство, позволяющее читать в дороге электронные книги, не предмет первой необходимости. Можно, конечно, с телефона читать - но ИМХО это бред.

1 Varg 26 ноября 2009 11:30

Просто мечтаю об электронной книге (устройство такое), но она слишком дорогая для меня на данный момент.

Bullet 30 декабря 2009 00:55

ПРОТИВ.

Даже не стала дочитываь до конца текста. Единственный аргумент в защиту бумажных книг является мое зрение, которое, в силу природой же данного мне инстинкта самосохранения, в тыщу раз дороже мне всяких бредовых идей о сохранности природы.

Лучше запретить печатать рекламные буклеты.

А с подобными статьями недолго и до Бредбери и его 451" по фаренгейту (помним?) дойти : )))

679119997 KalaVinka 28 марта 2010 14:59

1. Зрение и еще раз зрение.
2. Силой привычки не воспринимаю текст с экрана.
3. Электронная книга не по карману, а валяться на диване или сидеть в туалете или ехать в метро с ноутбуком не всякому по душе :)))

Я за перевод фирм на электронный документооборот. Но против упразднения книжной индустрии.

Holmes 26 сентября 2010 12:40

Против бумажных книг и за электронные книги, которые делаются из металла и пластика т.п., от производства которых столько вреда окружающей среде?
Да лучше уж бумажные книги.
Тем более, книги, реальные - бумажные- ничем не заменить!
А как детям книжки читать? С детства им зрение портить что ли?
(Извиняюсь, если показалось нападкой, но это не так, просто, оставьте, пожалуйста, бумажные книжки, я их люблю Т_Т)

трава TanyaPautova 06 октября 2010 21:08

У меня от долгого чтения с компа глаза реально устают. Есть несколько скачаных ИНТРЕСНЫХ книг, и они ГОДАМИ лежат у меня в памяти компьютера, почитать их НЕКОГДА, я за компом и так и работаю. и общаюсь, а если ещё и читать все буду за компом - вообще ослепну. Электронные книги, вот что хотите делайте - это неудобно!

Ola 06 ноября 2010 20:17

Я пользуюсь электронной кникой не на компе, а купленой электронной книгой. Так как у меня зрение плохое книга подбиралась так что там разрешение очень хорошее серый цвет как на обычной бумаге и зрение не портит. На этой книге я прочитала очень много хороших и интересных книг и впечетление от прочтения ничуть не хуже чем от прочтения обычной книги. Выделять свои любимые места можно с помощью функции заматки это очень большой плюс. Единственный минус этой книги то что она хрупкая ( если сестт то экран придется менять). Я ей пользуюсь больше года и очень довольна. И многие мои знакомые задумываются о преобретении таких книг.

Mir 05 января 2011 13:26

для глаз большая нагрузка плюс излучение от компьютера..

Asia 24 января 2011 19:11

Можно взять в библиотеке, а от эл. у меня глаза напрягаются и так после работы болять. Есть так же мр3 книги их так же можно использовать.

htxybr 14 марта 2011 13:54

Подобная фантазия может появиться только в голове избалованного потребителя. Герои Ж. Верна , потерпев кораблекрушение, отправили письмо на БУМАГЕ, запечатав его в бутылке. Вот не было у них ни сотового, ни компьютера... Во множестве сел России еще сегодня электроэнергия вырабатывается дизель-генераторами, да и то только вечером... А про компьютеры и прочие прелести цивилизации там и не слыхивали. И вообще, представьте младенца 3-4 лет, постигающего мир, с каким-нибудь экраном вместо традиционной книжки - раскладушки, ну право же. к чему крайности? А к экологии фантастическое предложение никакого отношения не имеет, затраты электроэнергии (уголь. газ. расход воды на ГЭС) никак не компенсируются затратами на производство бумаги. Вот бы кто подсчитал затраты на производство "калькуляторов" и бумаги из макулатуры, а пока и говорить не очем.

Vikki2011 21 марта 2011 09:45

Вот от этого не смогу отказаться. Терпеть не могу читать с компьютера,даже с помощью специальных программ.. получаю может чисто эстетическое удовольствие от того,что лежу или сижу и читаю именно с книги и потом она у тебя останется,можно будет перечитать.

MatokhinMA 26 апреля 2011 01:53

А я "за" идею ПОСТЕПЕННОГО перехода на электронные книги. Но, спасибо всем обсуждавшим, для себя понял, что:
- бумажные книги для малышей пусть будут еще долго!
- следует отличать чтение электронных книг(спецустройства и планшетники, наверное) от чтения электронных вариантов книг(настольные компы и некоторые ноуты). Последнее чтение скорее вредно на сегодня для человека, но полезно для природы...
- не доказано(здесь), что материальные затраты на бумажную книгу(все экземпляры) больше нарушают экологию, чем затраты на электронную книгу(производство, распространение, эксплуатацию, утилизацию);
- более гуманное и в отношении человека и в отношении остальной природы чтение не визуально, а НА СЛУХ(помимо шанса поучиться у мастеров слова, которые красиво декламируют или исполняют роль в спектакле, меньше шансов );
- для большей экологичности бумажных книг можно по возможности максимально использовать БУККРОССИНГ. Тогда и тиражи бумажных изданий уменьшатся и доверие и доброжелательность между людьми увеличатся.

Menelia 07 июля 2011 08:02

Я из тех, кто за бумажные книги. Это элемент культуры. Можно ещё пропагандировать художникам красками на холстах не рисовать, тем, кто занимается оригами, не заниматься им. Насчёт школьников: можно с тем же успехом призывать не покупать детям игрушки, не заниматься аппликацией, не рисовать).

Да, нужно делать всё, что в твоих силах, чтобы снизить своё пагубное влияние на природу, но отказывать себе во всём (особенно в своих увлечениях и любимых занятиях) - это слишком. Чтение книг - это такое увлечение. Многим действительно важен этот эстетический, культурный аспект: подержать книгу в руках, почувствовать её запах, выделить карандашиком цитаты, вложить закладки, дать почитать/подарить другу. Книга - это что-то естественное, электронная книга - тоже ещё сомнительного с точки зрения экологии происхождения.

К тому же, настоящие семейные библиотеки мало у кого есть. Обычно это всего лишь пара полок любимых книг. Ненужные книги всегда можно отдать в библиотеку, в хорошие руки или сдать в макулатуру.

Переход на экологический образ жизни должен проходить без мучений, каждую идею нужно чувствовать и принимать, если тебе она близка. "Зелёных" именно потому часто и считают ненормальными, что они призывают людей отказываться от того, что люди любят. Правильнее дать список идей (что и есть, как я понимаю, главной целью этого сайта), а люди уже сами выберут, что они могут делать, не насилуя самих себя. Кто-то не может не смотреть телевизор, поэтому от него он не откажется. Зато ему легко не покупать книги, просто раньше он не задумывался, что это легко. А кто-то любит читать, и от книг он не откажется. Но спокойно будет обходиться без телевизора и устройств для чтения электронных книг.

Так что отстаивать каждую идею, обвиняя в чём-то друг-друга - не дело =)

Необходимо войти , чтобы оставить комментарий
Recycle_ball

Куда сдавать-то?

карта пунктов приема вторсырья
в твоем городе!
Preloader