Пластиковые пакеты, омерзительно шурша, проникли в наш повседневный быт. После каждого похода в магазин мы гордо складываем под раковину очередную порцию пакетов, зная что сможем их использовать еще раз - набить мусором и отнести на помойку.

Мало кто задумывается, что это удобное изобретение создает огромное количество проблем, ежегодно убивает миллионы птиц и животных, а иногда даже приводит к наводнениям.

  • Вы знали, что в океане плавают огромные острова пластикового мусора, сопоставимые по площади с крупными европейскими странами?
  • Вы знали, что морские черепахи принимают плавающие пакеты за медуз, проглатывают их и из-за этого неминуемо гибнут? От пластикового мусора гибнут даже киты.
  • Вы знали, что в 2005 году в городе Мумбаи (Индия) произошло наводнение, унесшее жизни более 1000 человек? Городская система водоотвода не справилась с потоками воды в том числе и потому, что сточные отверстия и трубы были забиты пластиковыми пакетами. 

Все это не считая очевидных вещей, что пластик медленно разлагается, насыщая атмосферу не самыми приятными веществами.

Отличная подборка информации и фотографий на эту тему.

Теперь посмотрите на типичного покупателя супермаркета:

А видели когда-нибудь довольную семейную пару, выкатывающую большую тележку продуктов из Ашана? там по самым скромным прикидкам несколько десятков пластиковых убийц. А ведь они не одни, и происходит это каждую неделю! Вот страшная цифра: не знаю, как в России, а американцы потребляют в год более 80 миллиардов пластиковых пакетов. Точнее, потребляют-то их в итоге черепахи, но мысль, думаю, понятна.

Поэтому если у вас есть хоть капля уважения к природе, откажитесь от пластиковых пакетов сегодня и навсегда!

Что же делать?

Лучшее, что вы можете сделать - завести экосумку и носить ее с собой в магазин. Замечательно, если вы будете демонстративно отказываться от пакетов в магазине. На вас будут смотреть окружающие, может кто-нибудь еще задумается, в идеале - руководство магазина! Кстати, в Ашане есть замечательные картонные коробки, которые можно использовать несколько раз, а когда придут в негодность - сдать в пункт приема макулатуры вместе с остальным бумажным мусором.

Смерть пакетам, а не черепахам!

 

07caf3c33132f76d6d01759256a0fe6a_big
Поддерживаешь идею? Зарегистрируйся и подпишись!
автор: moblin 24.06.2009


Обсуждение

Gogreen moblin 24 июня 2009 13:13

Кстати, в Китае с 1 июня 2008 года запрещено производство и использование в супермаркетах тонких пластиковых пакетов. По тому же пути идет и Австралия, насколько я знаю.

b3nd3r 13 июля 2009 15:54

Всё это очень хорошо, но какая альтернатива:
пакетам для мусора;
пакетикам, в которые упаковывают сыр, колбасу, мясо и т. д.?

Дома продукты можно хранить в каких-то ёмкостях, правда тоже пластиковых, но они долговечные. От Tefal так вообще есть специальные герметичные контейнеры.

Semenov 14 июля 2009 10:38

А мне аргументация показалась вообще не серьезной... Не удержался снял на эту тему заметку http://simplo.livejournal.com/13441.html

Yauhen Yauhen 14 июля 2009 11:48

"бред сивой кобылы..."
И нифига не весело. Но вот насчет тупости не соврал, да, было тупо и не интересно.

Semenov 14 июля 2009 18:02

Как жаль, что очень мало людей в наше время способны за формой увидеть содержание. Кто вам сказал, что вам должно быть весело? Все привыкли, что их постоянно развлекают - бесконечные Смехопанорамы, Аншлаги, КВНы, Камеди Клабы. Сегодня у нас культ клоунов.

В моем видео, если вы не поняли, содержится критика инициативы отказа от пластиковых пакетов. Эта идея мне кажется идиотской, как и приведенная в статье аргуменация. Если вы не поняли почему я так считаю, то можете пересмотреть видео.

Yauhen Yauhen 14 июля 2009 18:34

Про весело - Вы сами в видеопосте, говорили, что получился такой "веселый и тупой пост".
То что там критика содержится я понял, но, простите за прямоту, не тянете Вы на смотрибельные видеопосты. Не у каждого это получается. Вот у меня не получается - потому не страдаю такой фигней. Вот и Вы не страдайте. А лучше напишите свои мысли текстом и мы о них и поговорим. Удачи!

Semenov 14 июля 2009 19:03

Не знаю, ваше мнение конечно имеет право на существование, но достаточное количество человек оценило мое творчество и посоветовало "жечь дальше". Да, кстати, а кто умеет делать видопосты? Поделитесь линком.

И опять я вам говорю про аргументацию, а вы переходите на личности и говорите что я что-то там не умею. Это печально.

Usama_Mnemonikk 16 июля 2009 00:26

А зачем есть сыр, колбасу, мясо? Тем более, когда думаешь о планете.
http://www.vita.org.ru/veg/veg-ecology.htm

pechenushko 28 июля 2009 17:45

сыр все-таки можно=)

nemoluca 04 декабря 2009 21:47

А почему не есть? Есть сыр, колбасу и мясо вполне естественно. Как и другую еду.
А проблемы с тем, что скоту нужны пастбища и т.п. надо просто решать иначе, более эко-френдли так сказать

Usama_Mnemonikk 05 декабря 2009 01:19

Мясо естественно. Для тигра.
Колбасу и др. - не естественно никому

О вреде мясной индустрии для окружающей среды:

http://www.vita.org.ru/veg/veg-ecology.htm

Пожирание Земли:
http://www.globetransformer.org/devour/download.php?lang=ru

Всё живое взаимосвязано / A life connected:
http://rutube.ru/tracks/2531232.html

nemoluca 06 декабря 2009 23:01

Мясо естественно. Для всех приматов.

Особенности питания человека позднего каменного века и некоторые вопросы поведения:
http://www.evolbiol.ru/antropol3.htm

Роль мяса в пищевом рационе человека:
http://clck.ru/jKs (короткая ссылка)

+ Существование некоторых северных народностей (например чукчей, эскимосов) без мяса невозможно из-за скудной растительности и сурового климата.

Колбаса по идее вам должна быть по нраву, учитывая количество мяса в ней :)

И чтобы было понятно, я уважаю вегетарианцев, за их выбор и не пытаюсь им навязать мясоедение. Было бы логично и меня уважать за мой выбор и не навязывать мне вегетарианство. Кстати кашу, овощи и прочее не мясное я тоже ем. Разве что лук не люблю...
Есть доводы за и против вегетарианства и за и против мясоедения. Предлагаю паритет, т.к. обе версии жизнеспособны.

А если по простому, то примерно мой взгляд таков - чем южнее, тем проще отказаться от мяса и тёплой одежды. Чем севернее, тем труднее.

А ссылки, что вы мне прислали, содержат видео с голословными утверждениями, в которых даже человек со школьным образованием усмотрит явный обман, ссылка же на сайт vita.org содержит заголовки вида: "Людей будут чаще есть акулы - расплата за то, что люди едят животных!" - извините, но это заголовки жёлтой прессы, каковую я не читаю и вам не советую.

Usama_Mnemonikk 07 декабря 2009 01:04

Спасибо за ссылку на Википедию. По ней обнаружилось:

Изменения взглядов на наличие/отсутствие необходимости употребления мяса

В середине XX столетия в СССР была распространена парадигма о необходимости обязательного употребления мяса, обоснованная мнением об отсутствии незаменимых аминокислот в растительных продуктах. В настоящее время диетологией признано, что все незаменимые аминокислоты, а также витамины и минеральные вещества, могут быть получены из растительных продуктов.

Однако, бывшие заблуждения науки об отсутствии незаменимых аминокислот в растениях успели сформироваться в распространённый стереотип, и нередко цитируются в СМИ и в настоящее время, со ссылками на советские источники XX столетия. Наряду с этим, имеет место распространённость мифа о том, что только с помощью мяса можно полностью обеспечить количественную потребность организма в белках.

Usama_Mnemonikk 07 декабря 2009 01:10

По поводу свободы выбора:

Ваша свобода до тех пор ВАША, пока она не ущемляет чужую свободу.

Например: Вы свободны испытывать неприязнь к представителям другой расы (национальности, вероисповедания итд) до тех пор, пока Ваша неприязнь не начинает ограничивать их свободу (особенно, такую важную свободу, как право на жизнь).

Или: Вы свободны испытывать сексуальное возбуждение от от чего угодно и от кого угодно, но проявлять его по отношению к детям - нарушение их свободы.

Именно поэтому я не приемлю высказываний типа "Это моё личное дело - есть или не есть мясо". Нет, ваше личное дело - есть или не есть косточки из винограда или козявки из носу. Но, когда вы лишаете живых существ жизни (или оплачиваете эту "работу") - будьте готовы к тому, что ваш "личный выбор" кого-то возмутит.

Usama_Mnemonikk 07 декабря 2009 01:14

Тоже самое, что утверждать "Это моё личное дело - заниматься сексом с первоклашками или нет". И, даже если в прошлом веке какие-то ученые-педофилы где-то написали, что секс с первоклашками необходим мужчине для здоровья, Вы-то понимаете, что им больно и страшно, когда Вы это с ними делаете, не так ли? Вы понимаете, что это - плохо и неправильно, но продолжаете жить, как все.

Usama_Mnemonikk 07 декабря 2009 01:26

В чём заключается обман? Например, пройдитесь по фактам, изложенным в фильме "Пожирание Земли"

Necopishka 16 июля 2009 04:41

Есть мусорные ведра с внутренним съемным ведерком с ручкой, которое можно почаще мыть. Нам с ним вполне удобно и без пакетов. :)

i4islav 23 ноября 2009 11:48

С мусорным ведром надо возвращаться домой поставить ведро. С пакетом — вышел из дома, выбросил мусор, пошёл дальше по делам. Это не решение.

Kogan_Nikta 05 апреля 2011 09:07

Это говорит об эгоизме и не желании делать хотябы минимум возможного для сохранения окружающей среды, вы здесь не хозяин, вы пришли временно как и все и не имеете права оставлять после себя хаос.

Kogan_Nikta 05 апреля 2011 09:01

Как это какая альтернатива? Всё время была альтернатива а с появлением платиковых пакетов пропала? Лично я хожу в магазин с двумя большими сумками купленными в Ашане, очень удобно, практично и экологично! А для мусора можно купить мусорное ведро и подкладывать на дно использованную газету, всегда так делали а теперь нельзя? Мне кажется посоянно ходить в магазин за продуктами без тары это дикость, это глупо, выглядит очень не приятно, мне кажется надо возобновить авоськи-очень удобно и даже я бы сказал выглядит стильно).

maxpower 13 июля 2009 16:31

А всякие мешки для мусора тож вредны? Чем заменить можно?

maxpower 13 июля 2009 16:37

Ой, не заметил сверху тот же вопрос ))

XPEH 13 июля 2009 18:45

Если смотреть на правильный опыт запада, то они перемалывают пищевые отходы с помощью э... не помню как называется, ну видели наверное в раковине встроен. А все остальные сортируют по своим корзинам (бумага, пластик, металл...) которым пакеты не требуются.
К сожалению в России эти измельчители привозят из-за границы и стоят они от 6000 руб.

Av-1 DARK_Vovich 13 июля 2009 21:45

Disposal вроде)

VSPO 24 января 2010 00:55

Недавно в московских новостях мелькнул сюжет о предпринимателе, покупающем сортированный мусор у населения. Маленький пункт приёма сортированных бытовых отходов (пластик, фольга, и кажется макулатура) На нескольких квадратных метрах хозяйственной площади, с одним малым прессом они всего с парой помощников формируют "брикеты" и продают их уже перерабатывающим производствам. Обороты небольшие, но потрясающе стабильные.
И дело - благое. И польза производителям полимеров. Как Вы считаете? Из пластика например делают увлажнители воздуха, ингаляторные баллончики, флэшки в конце концов :) Очень много хорошего можно сделать из пластика. Да и существующий (миллионы пакетов) - тоже надо переработать.
Я предлагаю: организовать скупку сортированного мусора - у населения! :)

Necopishka 16 июля 2009 04:10

Есть мусорные ведра с внутренним съемным ведерком с ручкой, которое можно почаще мыть. Нам с ним вполне удобно и без пакетов. :)

Darth_Ashesss 13 июля 2009 17:07

Как по мне, так это проблема утилизации отходов, а не проблема потребителей. Пластиковые пакеты - удобная, практичная, дешевая емкость. Не вижу для себя смысла прекращать их использование.

Lltoral 08 октября 2009 20:48

ага, только перерабатываются трудно( а у нас так вообще не перерабатываются) и распадаются ооооочень долго. а зачем вы зашли сюда , если не хотите заботиться о нашей планете?

кстати, имеено из-за таких людей у нас такие грязные города, людей, которые думают, а зачем мне нести бумажку 500 метров до урны, это проблема государства

Darth_Ashesss 08 октября 2009 21:54

А я, вроде бы, нигде не говорил, что мне лень выкидывать мусор в ближайшую урну. Всегда стараюсь сбыть мусор в положенное ему место, а если такого поблизости нет, то уношу с собой и выкидываю при ближайшей возможности.
Я как раз имел ввиду, что нужно найти новые способы утилизации, а не прекращать пользоваться удобными в хозяйстве вещами. Например, запускать их на Солнце, дорого, правда, зато эффективно(:
Всякой фигни в космос постоянно запускают, то на МКС, то к другим планетам. Лучше бы эти деньги на утилизацию тратили.

finn 13 июля 2009 17:38

Я вообще всегда и везде хожу с рюкзаком, НО у меня нет мыслей как утилизировать мусор без пластиковых пакетов.

488854 lapa_punk 13 июля 2009 17:43

Ребята. Ещё какой-то десяток лет назад, люди выбрасывали мусор в пластмассовые или железное ведро, и успешно несли его на мусор, без всяких пакетов. Так чем же вас этот способ не устраивает? или все резко о нём позабыли?

решать вам конечно..

Darth_Ashesss 13 июля 2009 18:09

Всё дело в удобстве. С пакетом можно по пути на работу выкинуть его в мусорный бак во дворе без необходимости возвращаться домой на 9й этаж только для того, чтобы вернуть своё ведро на место.

Gogreen moblin 14 июля 2009 08:03

краткий ответ - мы просто уже избалованы

Lltoral 08 октября 2009 20:49

это точно, но вот к чему это приведет? точно ни к чему хорошему

hybrid 13 июля 2009 19:44

Под это, думаю, вряд ли много людей подпишется. Слишком уж проблематичен будет переход, если даже взять тупо ситуацию, что не все отовариваются в Ашане... и всё в таком духе.

Flop 13 июля 2009 20:04

Пластиковые пакеты (бутылки упаковки) замечательно утилизируются... и получаются новые пластиковые пакеты.
только этим надо заниматься, а не панику разводить.
и по-прежнему выбрасывать их в океан.

Вон в Японии из мусора и пластиковых пакетов сушу себе расширяют - острова строят,
а чтоб избавиться от мусорных пакетов, если уж сильно надо, то надо избавиться от причины:
опять же в Японии мусор прямо из дома по трубе доставляется на завод, где его прессуют, обматывают пластиком и получается кирпичик для острова

Flop 13 июля 2009 20:04

сорри промазал (кнопка ответить в самом низу с толку сбивает)

Lltoral 08 октября 2009 20:50

ой, как то сомнение возникает, как это мусор до заводов сам пару десятков (сотен?) км преодолевает

bicycle 13 июля 2009 21:24

Я считаю, что нужно договариваться с владельцами супермаркетов о пластиковых пакетах.
Например, я был во Франции, там в магазинах продавались пакеты прочные для многоразового(года 3 минимум я думаю) использования, немного похожие на те, что в икее. Стоили эти пакеты, вернее сумки 1,5 евро. А пластиковых там вообще не было.
Вот так.

Mcqueen3_large kresh 14 июля 2009 03:45

По поводу пакетов из магазина - то да, вполне готов отказаться со всем, сейчас в 80% использую рюкзак.
А что по поводу экологичного пластика? Кто нить знаеть какие-нить технологии не вредного материала для мусорных пакетов?

CAH4A 14 июля 2009 07:18

Правильно! Давайте леса лучше вырубывать. Вместо 80 миллиардов пластиковых пакетов будет 80 миллиардов древесных пакетов на одну только америку.

Flop 14 июля 2009 11:41

Пусть вырубают , доски они нужны.
Вот только гринписовцам надо не митинги устраивать когда собираются вырубить участок под новую заправку или супермаркет,
и не мешать строителям неделями, а собратся и посадить столько же деревьев сколько срубили.
это и быстрее и без нервотрепки и всем во благо.

3093233632_ea669522eb greendude 15 июля 2009 07:55

Никто не говорит, что бумажные пакеты лучше (хотя производят их из вторсырья), предлагается же отказаться от пластиковых, а в пользу чего, это вам решать, будь-то авоськи, рюкзаки, хб сумки, сумки на колесиках, картонные коробки (которые тоже делают из вторсырья) или же вы можете ходить с одним и тем же полиэтиленовым пакетам 50 раз.

Альтернатива пластиковым пакетам из магазина есть, сложнее дела обстоят с пакетами для мусора, не все готовы сортировать мусор и не использовать мусорные пакеты, а замены им в данном отношении толковой пока нет.

Yauhen Yauhen 14 июля 2009 11:51

Много пунктов из аргументации - бред. Особенно про медуз и индусов. Но избавляться от производства пластика нужно палюбэ. Хотя все равно ничего не получится из этой идеи, но это ничего, потому как нефть скоро сама кончится и не из чего будет делать эти пластиковые пакеты. Тогда в моду войдут бумажые пакеты - вот тогда и попляшут "зеленые".
Из выходов вижу только дешевая-предешевая хлопчато-льняная сумка натурального цвета усиленная капроновой нитью. Ниток этих надо "копейки", а вот рваться и затем выбрасываться такие сумки будут реже.

Gogreen moblin 14 июля 2009 12:44

статью в ближайшее время перепишем, уберем желтые "факты", приношу извинения. бумажные пакеты - тоже зло, так как не многоразовые.

И я тоже вижу пока единственную альтернативу в дешевых матерчатых сумках.

Gogreen moblin 16 июля 2009 07:32

убрал особо одиозные цифры, которые, каюсь, взял из других источников, не проверив. Но про медуз - не бред. http://www.youtube.com/watch?v=67JRaWmdhls

outsideflo 16 июля 2009 11:40

есть биоразлагаемые пакеты.
а еще из пакетов можно вязать, как из пряжи, всякие сумки и коврики ;)

E070dd2ca2f807a190b9996f184c82d6 Hilda 18 июля 2009 08:09

на самом деле главная причина, по котрой я хочу купить холщовую сумку - это банальная экономия. Пакет стоит от 3 р. Ну будем грубо говорить, 3 р штука. Закупаясь в магазине вы покупаете минимум 2 пакета. С точки зрения денег - совершенно ненужные расходы. Мне честно говоря, просто жалко выкидывать деньги на улицу.
В икее мы уже давно покупаем бумажные пакеты - они прочные и экологичные, можно использовать по многу раз))
главное, чтобы хоть кто-то начал этим заниматься, тогда и другие подтянутся

Gogreen moblin 20 июля 2009 06:47

не хочу вас расстраивать, но бумажные пакеты трудно признать экологичными. в основном потому, что их очень трудно использовать повторно (хотя икеевские не пробовал), а производство бумаги - не самая приятная вещь. старайтесь все-таки носить с собой холщовую сумку :)

E070dd2ca2f807a190b9996f184c82d6 Hilda 20 июля 2009 09:14

икеевские мы используем по самое нехочу
бумагу всё равно будут производить, поэтому как альтернатива полимерам, это впоне неплохо

Garry 20 июля 2009 18:14

Помоему идея использовать бумажные пакеты, еще более не экологична, потому что способствует вырубке лесов...

Лучше бы научится все это дело перерабатывать (потому что "в океане плавают огромные острова пластикового мусора" и с ним нужно что-то делать), но это уже задача правительства, которое набивает свои карманы баблом и ни о чем другом не может думать. И пока это не кончится ни о какой экологии и речи не может идти, так как проблема не в используемых вещах, а в головах производителей...

vedunata 12 февраля 2010 18:57

Сильно сомневаюсь, что бумажные пакеты способствуют вырубке лесов. Они наверняка делаются из вторсырья

Julia 22 июля 2009 05:47

Единственно оправданная альтернатива пластиковым пакетам - это обычная сшитая сумка из ткани, ее можно использовать несколько лет. Я шить не умею, поэтому нашла сайт www.ecosumki.ru, где можно подобрать на свой вкус.

Жень TurangaLeela 30 июля 2009 08:59

хлопковая сумка есть, рюкзак ношу, в супермаркете кульки принципиально не беру, но пластиковые пакеты для мусора использую ибо нечем заменить. будет альтернатива - откажусь сразу же.

Gambadas 16 ноября 2009 08:20

можно использовать ваши тексты в своем интернет-магазине как раз экосумок? Естественно, со ссылками и прочими указаниями имен ;0)))
Заранее спасибо!

Gogreen moblin 16 ноября 2009 09:25

Пожалуйста!

А что за магазин? не стесняйтесь дать ссылку в комментах, ей тут самое место :)

Gambadas 16 ноября 2009 10:06

вот магазин, он правда еще робкий и корявый ;0)))
www.magiclinen.ru

Пожалуйста, напишите как вас зовут.

Gogreen moblin 16 ноября 2009 10:19

Хороший магазин. Удачи вашему начинанию!

Меня зовут Дмитрий

Zverb 14 января 2010 10:03

Так сумку сшить не проблема, я с рюкзаком хожу. но как быть с тем полиэтиленом, в который упаковывают фрукты-овощи, крупы, всякие мелочи и тп.

vedunata 12 февраля 2010 19:03

Мне кажется, можно подойти к вопросу без фанатизма. Я, например, пользуюсь пакетами - в сумке всегда сложен пакет для бумаг/одежды и для продуктов - меняю, когда порвется. Если крупа продается только в полиэтилене, естественно покупаю - просто можно этими пакетами воспользоваться потом для бутербродов и прочего - все до износа.

Овощи если покупать - просто один пакет для овощей, без индивидуальных пакетиков.

Alebar 31 марта 2010 18:46

каждый раз, когда выбрасываю пакеты в мусор - сердце екает.
при покупках пользуюсь текстильной сумкой, но вот как быть с продуктами, которые уже упакованы в пластик (кисломолочка, сыры, хлеб, да даже овощи и фрукты в крупных магазинах в мини-пакетики приходится складывать, чтобы взвесить)? от этой упаковки больше всего пластикового мусора..

у нас во дворе поставили ящик для бора отдельно пластика и стекла, отдельно - бумаги, но вот уже третий месяц эти баки стоят набитые битком, а поставленные рядом пакеты с рассортированным мусором дворники скидывают в общий контейнер..

43670025 Cheshire 24 мая 2010 14:54

к слову об Ашане. Ездим туда затариваться с их же польшими желтыми пакетами. Но ведь они все арвно на кассе упаковывают в свои маленькие пакеты все. Их у меня уже миллион накопился.. И не выкинуть их. и копить то незачем. Вот и как разорваться? опять же мешки длся мусора сложно заменить. Я содержимое горшка кошкиного в такие пакеты выкидываю, и памперсы детские. Мне так просто удобне. и хотелось бы отказаться, но альтернативы пока никакой нет.

marsupium 04 июня 2010 20:21

а мы магазин сделали http://marsupium.ru
хотим еще ассортимент расширить
надеемся всё будет! =)

BeKaMeZe 15 июля 2010 13:08

Согласен! Пластиковые пакеты - это зло. Пластик очень плохо перегнивается в почве. Их нужно заменить на гораздо более перегнивающий материал, например - бумажными пакетами.

vladilena 19 августа 2010 14:08

я за бумажные пакеты из растительного сырья (не из древесины, а из конопли, льна, кенафа, бамбука, хлопчатника, рисовой и пшеничной соломы и т. п.) по крайней мере это компромисс http://legaliz.info/9/news/76, и леса сохраним и производство бумаги сделаем экологичнее! А травку вообще легализовать надо и акцизный налог собирать. Почему водку можно пить, а траву курить нельзя не понимаю. Все равно люди найдут чем отравиться - наши местные ходят галлюциногенные грибы собирают. Отвлеклась от темы. Вообщем, бумага по крайней мере разлагается и при горении диоксины не образует как пластик. Недавно у нас в городе свалка горела, представляю сколько канцерогенов в ОС попало, а они не год и не два по биологической цепи травить нас будут, это помимо того что мы ими надышались. А в частном секторе сколько пластика и полиэтилена сжигаем??? Выход вижу только в применении более экологичной упаковке и модернизации бумажного производства. У нас борщевик выше человеческого роста всю Республику заполонил! Не знаем как избавиться, а может из него бумагу можно делать!

Ну и макулатура - разумеется!!! только вот в нашем городе нет пунктов приема, позор какой-то!!!

ckalp 15 октября 2010 13:20

бумажные пакеты !!! и многоразовые сумки для похода в магазин

serenity86 23 октября 2010 07:22

Комментарий заблокирован модератором

Img_1036 oldtelescope 03 января 2011 10:36

Несколько соображений по поводу пакетов и эксперимент, проверяющий разлагаемость.
http://www.volonter-greenpeace.ru/viewtopic.php?f=16&t=3902

http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/ecodom/1753402/1/

anikita 15 января 2011 22:01

очень трудно представить, что пластиковые пакеты совсем исчезнут. в Австралии в крупных магазинах ставились контейнеры для сборки использованных пакетов на утилизацию. в наших условиях можно ввести карательную цену за новый пакет (рублей так 20), глядишь потянутся со своими

Darina 21 января 2011 21:08

Предложение всем-всем,кому небезразлично использование пластиковых пакетов!!,которых в мире за год используется до 4 триллионов штук!
идея такая "Передавать по цепочке идею-просьбу-вопрос-информацию
1.об огромном количестве используемых ежегодно пакетов и что они вредят окружающей среде и животным (т.к. многие об этом на самом деле не задумываются)
2.вопрос-используют ли они при походе в магазин пл.пакеты.
3. и самое главное-предложение-идея купить и носить с собой многоразовую матерчатую сумку для покупок-и удобно,и экологично.
4.и самое-самое главное просьба передать эту информ.другим людям дальше.
Сама идея в том,что люди знакомы с многим кол-вом людей,которые в свою очередь тоже знакомы с людьми, и т.д. и получается,что с идеей можно познакомить многожество людей.
И даже если 1 человек из 10 или из 100 перейдет на сумку вместо пакета, и сделает это осознанно, то уже от него будет на 365 пакетов в год МЕНЬШЕ, и чем больше будет таких,тем лучше.

Darina 22 января 2011 08:45

И хорошо бы ,чтобы в супермаркетах предлагалась на кассе альтернатива-купить пласт.пакет,бум.пакет или многораз.тканевую сумку.а то только пока в Икее такое есть.

Asia 24 января 2011 19:31

В Кире Пластиненой, Ив роше так же продаются эко сумки, а еще на ввц в павильоне где 67 карелия, шторы продаются так же можно купить тканевую сумку за 200-300р.

X_7557d30d AmazonkaLive 02 февраля 2011 18:00

Италия ввела запрет на полиэтиленовые пакеты

С нового года Италия вводит запрет на использование магазинами традиционных полиэтиленовых пакетов для упаковки покупок.
С первого января магазины могут предоставлять покупателям только биоразлагающиеся полиэтиленовые пакеты или пакеты многоразового использования.

Ассоциация предприятий розничной торговли Италии предупредила о проблемах, которые могут возникнуть у касс. Сейчас итальянцы используют примерно 20 миллиардов пакетов в год - это в среднем почти один пакет на человека в день.

Ученые говорят, что выпускаемые сейчас полиэтиленовые пакеты настолько прочны, что могут продержаться, не разлагаясь, до тысячи лет. http://vpomestie.ru/blog/2010-12-30-1093?lJ7M8S

beware 14 февраля 2011 13:37

полностью избавиться от пакетов при нынешней системе невозможно, пока существует нынешнее сельское хозяйство, супермаркеты и людям приходится покупать еду расфасованую в пластик в сумермаркетах, а не на местных хозяйствах и фермах. можно уменьшить количество пакетов, используя бумагу, сумки из материалов, корзинки, картонные коробки и стекляные банки и прочее, стараться закупать еду не расфасованую в пластик, а приходить, например на ферму/рынок со своей тарой как доступная альтернатива. если есть в супермаркете выбор между продуктом упакованым в пластик или бумагу, при приблизительно схожей цене и качеству, то лучше брать продукт в бумаге.
бумажные пакеты лучше чем пластик, так как дерево можно посадить и оно вырастет(надо их нам же и сажать).

Green_day vyatkakeeper 18 февраля 2011 07:23

Многие крупные компании выпускают "советские авоськи": они многоразовые, прочные. В нашем регионе люди не готовы платить на 30% дороже за "биоразлагаемость". Будем продвигать!

X_7557d30d AmazonkaLive 26 февраля 2011 17:51

"По данным ученых, если один человек откажется от полиэтиленовых пакетов в пользу экосумки всего лишь на год, он сможет сэкономить целых 50 литров нефти".http://waste.uz/index.php/home-waste/56-2009-12-03-23-00-52 Между прочим сайт полностью посвящен мусору.

Panda286 23 июня 2011 20:33

Конечно, идеальный вариант- экосумка либо бумажный пакет, но давайте рассматривать не только жителей мегаполисов, ведь у многих людей просто нет альтернативы.С их стороны вторичное использование пластиковых пакетов- уже достижение, а возможностей повлиять на ситуацию нет.Торговые предприятия понимают, что для них дешевле, а значит выгоднее.На этом они и останавливают свой выбор.Люди не ставнут рисковать итак хрупким бизнесом ради таких ненадёжных и дорогостоящих проэктов.Что же делать нам, простым покупателям?

Menelia 03 июля 2011 09:13

В будущем собираюсь полностью от них отказаться. Но.
За всю мою неэкологичную жизнь у меня скопилось огромное количество пластиковых и бумажных пакетов. Я их не выбрасывала, использовала по много раз, но всё же их очень много. Разом выбросить их все - тоже не выход. Думаю, что буду их использовать, может, так они быстрее истрепятся и потом легче будут разлагаться... Просто новые я уже нигде не беру. Всегда отказываюсь.
Если кому-то что-то отдать нужно - отдаю в бумажных пакетах. Всё равно люди их на мусорку быстро выкинут. Так хотя бы при сжигании гадости меньше выделится.

По мусорным пакетам появилось решение: биоразлагаемые пакеты для мусора. В них добавлена специальная добавка, за счёт которой они разлагаются при условии доступа к кислороду за 2 года.
Производители: Vitalux (зелененькие, у нас продаются в "Седьмом континенте"), Avikomp.

Кстати, биоразлагаемые пакеты бывают не только "мусорного" назначения. Их уже начали предлагать на кассе в некоторых магазинах. Например, в гипермаркетах "Реал" (белые с зелёным рисунком планеты и фразой о том, что мы её спасаем). Насколько я знаю, магазины этой сети есть в нескольких городах России.

Я только не знаю, что делать с мелкими пакетиками, которые неизбежно требуются в овощном... Не могу придумать альтернативу. Если покупаешь два огурца, можно, конечно, их просто на весы положить. А если их 2 кило, то без ёмкости они на весы просто не помещаются. А пользоваться одним и тем же (взвесил - высыпал в общую сумку, а целлофановый пакет по-новой) тоже не получается - у нас, как ни странно, в лучшем овощном спермаркетная система...

X_7557d30d AmazonkaLive 27 июля 2011 14:39

Операция "Голубь".
Я видела фотки в интернете полуразложившейся птицы, у которой в желудке битком пластикового мусора. Или морских животных, плавающих среди пакетов и пр. мусора, конечно, недоумевающе смотрящих, зачем здесь эти предметы. Но это далеко, а вот возле моего дома произошла такая ситуация. Голубь запутался в пакете. Сначала дочка обратила внимание, что голубь несет пакет. Это было прикольно, как будто голубь держит его в клюве. При ближайшем рассмотрении оказалось, что птица просто запуталась, причем, ручки пакета обвились вокруг шеи и крыла, сам бы он никак не выбрался. Голубь мог пролететь только несколько метров, а как пакет наполнялся воздухом, действовал как парашют. Многие люди, проходившие мимо, жалели птичку, но постояв-посмотрев, шли дальше. Я поняла, что в таком состоянии он далеко не улетит, и если проявлю усилие, то поймаю его и освобожу. Так я и сделала. Представлю какой это был кошмар для голубя, выглядел он очень не важно, и если бы остался с пакетом, то просто погиб бы. Я представила, что будет, если пойдет дождь и пакет наберется водой. Тогда ему вообще не взлететь.
Пластиковый мусор убивает животных и птиц, в разных уголках мира.

koshka04205 22 ноября 2011 14:20

Кажется, проблема тех пакетов, из которых продукты из магазина домой носить - не самая важная. И мусорных тоже. А во что упаковывать сами продукты перед тем, как их в рюкзак/сумку класть? Во что сыр запаковывать? Во что фасуют молочные продукты? Овощи? Какая альтернатива всему этому? Бумага - не вариант. Так что может и правда важнее решать проблему переработки пластика, а сам пластик просто использовать без фанатизма? Вед не попадут те пакеты и бутылки в океан и никого не убьют, если их разумно перерабатывать, а не бездумно выбрасывать...

polischuk 09 января 2012 19:28

Вы предложили один из вариантов. Но возникает другой вопрос - сортировка мусора. Ни для кого не секрет, что далеко не каждый хочет сортировать свой мусор, а чужой тем более! Лучше все таки отказаться от пластика. Тем более есть чем заменить! Кроме бумажных пакетов(по мнению большинства - единственная альтернатива) есть материал сходный по характеристикам с привычным пластиком, но полностью биоразлагаемый! Сырье для его производства - молочная кислота, а ее можно добывать из возобновляемых ресурсов, например, кукурузы. Такой материал разлагается до 2 лет на органические не токсичные вещества такие как вода, углекислый газ и др. При производстве такого сырья выделяется на 50% меньше углекислого газа чем при производстве полимеров на основе нефти. Но пока есть нефть - будет и пластик...

Menelia 22 ноября 2011 18:11

Акция Гринпис "Требуйте «зелёный» супермаркет!" как раз направлена в том числе на уменьшение упаковки и прежде всего пластиковых пакетов. Подписать письмо крупнейшим торговым сетям можно тут http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/waste/greensupermarket/green-letter/

Menelia 03 февраля 2012 07:25

Вторая ссылка в статье больше не открывается.

Необходимо войти , чтобы оставить комментарий
Recycle_ball

Куда сдавать-то?

карта пунктов приема вторсырья
в твоем городе!
Preloader